История классической зажигалки Zippo
С тех пор, как табак был завезен в Европу из Нового Света в конце 16 века, возник спрос на надежные технологии зажигания огня. Хотя есть широко распространенные археологические доказательства того, что люди были способны производить огонь по своему желанию еще 100000 лет назад, только в 20 веке мы смогли сделать это с помощью компактного механического устройства, используя только одну руку.
Патент был выдан в 1936 году, но зажигалка Zippo уже появилась на рынке к 1932 году, стоила 1,95 доллара и имела пожизненную гарантию. На сегодняшний день компания с гордостью хвастается, что «никто никогда не тратил ни цента на механический ремонт зажигалки Zippo, независимо от возраста или состояния зажигалки». В другом месте: «работает или исправим бесплатно».
Сегодня купить зажигалку zippo в Украине вы можете на https://zippo-online.com.
Существует много вариантов истории возникновения зажигалки Zippo, но большинство историй имеют следующие общие черты. Во-первых, в 1931 году в Брэдфорде, штат Пенсильвания, был обед. На нем присутствовал некий Джордж Дж. Блейсделл, который, увидев, как друг пытается использовать автоматическую зажигалку двумя руками, решил купить маркетинговые права на австрийский продукт, перепроектировать его. и стать в мгновение ока производственной сенсацией. Проблема для Блейсделла заключалась в том, что момент «эврики» поразил его во время величайшего экономического спада 20-го века. Великая депрессия сделала почти невозможным получение прибыли для таких предпринимателей, как Блейсделл, и компания чуть не обанкротилась.
Вторая мировая война пришла на помощь Zippo по многим причинам. Во-первых, Блейсделл, не желая перепрофилировать свое производство для производства парашютов или боеприпасов, посвятил все производство зажигалок Zippo снабжению военных.
Согласно веб-сайту Veterans of Foreign Wars Departments and Auxiliaries, его популярность резко возросла, поскольку солдаты стали использовать свои стальные Zippos (оригинальные латунь и хром были в дефиците) для подогрева пайков, зажигания костров, искровых взрывателей и забивания гвоздей. Они даже с помощью знаменитого щелчка Zippo сигнализировали друг другу в темноте. Характерный щелчок — это функция конструктивного элемента кулачкового переключателя, используемого для фиксации крышки.
К тому времени, когда американские солдаты вернулись с войны, Блейсделл был известен как мистер Зиппо, а его механическая зажигалка получила прозвище «друг солдата» и стала символом Америки. К зажигалке относились с такой любовью, что сейчас ее продажи превысили полмиллиарда по всему миру, почти все из которых были произведены на производственном предприятии в Брэдфорде (некоторые из них были произведены в Ниагаре, Канада, на предприятии, которое с тех пор было закрыто).
Конечно, Zippo был разработан как прикуриватель в ответ на резкое увеличение потребления табака в начале 20 века. Однако его основная функция заключалась в обеспечении надежного источника огня, который не мог быть потушен ветром. Это объясняет растущую популярность продукта (2012 и 2013 годы были рекордными по продажам), несмотря на радикальное сокращение курения в США в 21 веке. В то время как курильщики в Азии — наиболее быстрорастущем секторе компании — продолжают покупать Zippo, вернувшись в США, ассортимент продукции все чаще рассматривается как аксессуар для активного образа жизни, а рынок кемпинга является главной целью.